Заклятья седьмого уровня

Banishment
(Abjuration)
Изгнание
(Отречение)

Дальность:20 ярдовКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:МгновеннаяВремя исполнения:7
Область воздействия:60-футовый радиусСпасительный бросок:Особый

Заклятье banishment позволяет заклинателю заставить некое экстрапланарное существо убраться с родного плана заклинателя. Эффект мгновенен, и субъект не может вернуться назад без особого призывания или средств для выхода со своего плана на тот, с которого его изгнали. Можно изгнать до 2 Хит Дайсов или уровней существа за уровень заклинателя.

Заклинатель должен назвать вид отсылаемого существа и также обозначить его по имени и титулу, если они есть. В любом случае, для работы заклятья придётся преодолеть сопротивление магии существа.

Материальные компоненты заклятья – опасные, ненавистные, или противоположные по природе вещества субъекту (субъектам) заклятья. За каждый образец такого вещества, используемый в сотворении заклятья, существа теряют по 5% сопротивления магии и подвергаются пенальти -2 к спасительному броску против заклятья. Например, если использовать железо, святую воду, солнечный камень, и побег розмарина в наложении изгнания на создание, ненавидящее эти вещи, его спасительный бросок против заклятья будет сделан с пенальти -8 (четыре вещества умножить на -2). Также можно добавить особые предметы, такие как волосы с хвоста ки-рина (ki-rin) или перья коуатла (couatl), что может изменить показатель на -3 или -4 за предмет. И напротив, волосы титана и благословлённая друидом омела может снизить показатель до -1, относительно того же существа. Если данное существо успешно сделает спасительный бросок против заклятья, заклинатель будет обожжён отрицательной реакцией энергии, понесёт 2d6 пунктов повреждения, и будет оглушён на один раунд.

Bigby's Grasping Hand
(Evocation)
Хватающая рука Бигби
(Воплощение)

Дальность:10 ярд./уровеньКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:1 рнд./уровеньВремя исполнения:7
Область воздействия:ОсобаяСпасительный бросок:Нет

Хватающая рука Бигби – улучшенная версия заклятья 6-го уровня сильная рука Бигби (Bigby's forceful hand). Оно создаёт руку размером с человека (5 футов) или колоссального размера (21 фут), которая появляется и схватывает выбранное заклинателем существо, независимо от действий заклинателя и того, как оппонент пытается убежать от неё. Хватающая рука может неподвижно держать существо или объект весом до 1,000 фунтов, замедлить передвижение до 10 футов за раунд если вес существа между 1,000 и 4,000 фунтов, или замедлить передвижение существа на 50% если его вес может доходить вплоть до 16,000 фунтов. Рука сама по себе не наносит повреждения. Хватающая рука обладает Классом Брони 0, имеет столько же хит поинтов, сколько полностью здоровый заклинатель, и исчезает после уничтожения. Заклинатель может приказать ей отпустить пойманного оппонента или отпустить её по команде.

Материальный компонент – кожаная перчатка.

Charm Plants
(Enchantment/Charm)
Очаровать растения
(Чары/Очарование)

Дальность:30 ярдовКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:ПостояннаяВремя исполнения:1 ход
Область воздействия:10 x 30 футовСпасительный бросок:Отм.

Заклятье очаровать растения позволяет заклинателю получить под своё командование растительные формы жизни и установить с ними связь. Эти растения подчиняются инструкциям, как только способны. Заклятье наложит чары на растения в области 30 футов x 10 футов. Хотя заклятье не наделяет растительность новыми способностями, оно даёт волшебнику возможность приказывать растениям использовать всё, что у них есть, чтобы исполнить его инструкции. Если растения в области обладают особыми или необычными способностями, они используются по приказу волшебника.

К примеру, это заклятье может в общих чертах повторить эффекты заклятья жрецов 1-го уровня запутать (entangle), если так пожелает заклинатель. Спасительные броски применяют только разумные растения, и они делаются с пенальти -4 к броску.

Материальные компоненты заклятья – щепотка перегноя, капля воды, и веточка или лист.

Control Undead
(Necromancy)
Управлять неупокоенными
(Некромантия)

Дальность:60 футовКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:3d4 рнд. + 1 рнд./уровеньВремя исполнения:1 раунд
Область воздействия:1d6 неупокоенныхСпасительный бросок:Особый

Это заклятье позволяет волшебнику командовать 1d6 неупокоенными существами в короткий период времени. В момент исполнения заклятья волшебник выбирает одну точку в пределах дальности заклятья. Под воздействие начинают попадать ближайшие неупокоенные, пока их суммарный Хит Дайс не станет равен уровню заклинателя, или пока их число не достигнет шести. Неупокоенные с Хит Дайсом 3 или меньше попадают под контроль автоматически. Имеющие больший Хит Дайс получают право на спасительный бросок, который в случае успеха перебарывает попытку управлять существом. Независимо от успеха или неудачи спасительного броска, каждое проверяемое существо учитывается в счёте Хит Дайсов, относительно предела заклятья.

Существа под управлением волшебника могут им управляться, если они в пределах слышимости. Между заклинателем и контролируемыми неупокоенными не существует телепатической связи или требований по знанию языка. Даже если связь невозможна, управляемые неупокоенные не атакуют заклинателя. В конце действия заклятья управлявшиеся неупокоенные возвращаются к своему обычному поведению. Нелишённые разума вспомнят об управлении, производившимся волшебником.

Материальный компонент этого заклятья – маленький кусочек кости и сырого мяса.

Delayed Blast Fireball
(Evocation)
Огненный шар с замедленным взрывом
(Воплощение)

Дальность:100 ярд. + 10 ярд./уровеньКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:ОсобаяВремя исполнения:7
Область воздействия:20-футовый радиусСпасительный бросок:1/2

Это заклятье создаёт огненный шар, с бонусом +1 к каждому кубику повреждения, который взрывается в любой момент от мгновения до пяти раундов спустя, в зависимости от команды данной волшебником. В остальных отношениях заклятье такое же, как огненный шар (fireball) 3-го уровня.

Drawmij's Instant Summons
(Conjuration/Summoning)
Мгновенный вызов Дромиджа
(Заклинание/Вызывание)

Дальность:Бесконечный + особыйКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:МгновеннаяВремя исполнения:1
Область воздействия:1 маленький объектСпасительный бросок:Нет

Когда исполняется это заклятье, волшебник телепортирует нужный предмет практически из любого места прямо себе в руки. Единственный предмет не может превышать в любом габарите длину меча, не может весить больше щита (около восьми фунтов), и должен быть неживым.

Чтобы подготовить это заклятье, волшебник должен держать в руке самоцвет стоимостью не менее 5,000 gp и произнести все слова заклинания, кроме последнего. В какой-нибудь момент в будущем он должен расколоть камень и сказать последнее слово. Тогда нужный предмет мгновенно перенесётся в левую или правую руку заклинателя, как он пожелает.

К предмета необходимо было раньше прикоснуться во время начальных слов, и специально назвать его; только данный предмет вызовется заклятьем. Во время начальных слов на камне появляется магическая надпись имени предмета, который будет вызываться. Для всех, кроме вызывающего волшебника надпись невидима и не читаема, за исключением разве что при помощи заклятья прочесть магию (read magic)

Если предмет находится в распоряжении другого существа, заклятье не работает, и заклинатель знает кто этот обладатель, и примерно где он, она, или оно находится в момент исполнения призывания. Можно вызывать предметы с других планов существования, но только если эти предметы не принадлежат (не обязательно находятся в физической хватке) другому существу. За каждый уровень опыта выше 14-го, волшебник может вызвать желаемый предмет с плана на один дальше от того, где он находится в момент сотворения заклятья (на один план дальше на 14-м уровне, на два плана дальше на 15-м уровне, и т.д.). Так, волшебник 16-го уровня может исполнить заклятье, даже если нужный предмет находится на втором слое одного из Внешних Планов, но волшебник 14-го уровня сможет вызвать предмет только если он не дальше одного из Внутренних Планов, в Эфирном Плане, или в Астральном Плане (смотрите описание кампании Planescape). Имейте в виду, что специальные заклятья или барьеры, или условия, блокирующие заклятья телепорт (teleport) или сдвиг плана (plane shift), также могут заблокировать работу этого заклятья. Этим заклятьем нельзя вернуть предметы из тайного сундука Леоманда.

Примечание: Если на предмете стоит волшебная метка, его можно вызвать из любого места этого плана, если только не помешают особые местные условия. Более того, детали по местонахождению предмета будут более подробными, и предмет легче будет отследить другими видами магии наблюдения.

Duo-Dimension
(Alteration)
Двухмерность
(Изменение)

Дальность:0Компоненты:V, S, M
Продолжительность:3 рнд. + 1 рнд./уровеньВремя исполнения:7
Область воздействия:ЗаклинательСпасительный бросок:Нет

Заклятье двухмерность оставляет заклинателю только два измерения, рост и ширину, без толщины. Таким образом, он невидим, когда повернётся боком. Эту невидимость можно обнаружить только заклятьем истинное видение (true seeing) или похожими методами. Вдобавок, двумерный волшебник может пройти через самые тонкие места, если они имеют достаточную высоту – простое дело, пройти между дверью и её косяком. Волшебник может нормально выполнять все действия. Он может повернуться и стать невидимым, переместиться в этом состоянии, появиться снова в следующий раунд и сотворить заклятье, исчезнув раундом позже.

Заметьте, что когда волшебник повернулся, на него не действуют никакие атаки, но когда он видимый, он подвергается удвоенному от нормального повреждения от атаки; например, удар кинжалом нанесёт по двумерному волшебнику 2d4 пункта повреждения. Кроме того, при действии заклятья волшебник имеет часть своего существования в Астральном Плане, и там его могут заметить тамошние существа. Если его заметили, на 25% возможно что волшебник будет целиком затянут в Астральный План любой атакой астрального существа. Такая атака (и последующие атаки в Астральном Плане) наносит нормальное повреждение.

Материальные компоненты этого заклятья – плоское изображение заклинателя из слоновой кости (которое должно быть выполнено с высочайшим мастерством, дополнено золотой филигранью, эмалировано и усеяно самоцветами, средней стоимости – от 500 до 1,000 gp) и полоска пергамента. Когда произносится заклятье, пергамент сворачивают наполовину и соединяют его концы. Затем фигурку проводят через пергаментную петлю, и обе вещи исчезают навсегда.

Finger of Death
(Necromancy)
Палец смерти
(Некромантия)

Дальность:60 ярдовКомпоненты:V, S
Продолжительность:ПостояннаяВремя исполнения:5
Область воздействия:1 существоСпасительный бросок:Отм.

Заклятье палец смерти разрушает жизненную силу жертвы. В случае успеха жертву нельзя будет не воскресить, не поднять. Вдобавок, на человеческое тело заклятье оказывает определённые изменения, благодаря которым через три дня заклинатель сможет при помощи особой церемонии стоящей не менее 1,000 gp плюс 500 gp за тело анимировать труп в виде зомби джуджу (juju zombie) под своим управлением. Изменения можно обратить до момента анимации ограниченным желанием (limited wish) или похожим заклинанием, наложенным прямо на тело, а полное желание (wish) восстановит жизнь субъекта.

Заклинатель читает текст заклятья палец смерти, направляет свой указательный палец на существо и, если жертва не сделает спасительный бросок против заклятья, она умирает. Успешно спасшееся существо получает 2d8+1 пункт повреждения. Если субъект умирает от повреждения, внутренних изменений не происходит, и жертву может вернуть к жизни обычным способом.

Forcecage
(Evocation)
Клеть силы
(Воплощение)

Дальность:10 ярд./2 уровняКомпоненты:V, S, особый
Продолжительность:6 ходов + 1/уровеньВремя исполнения:3-4
Область воздействия:20-футовый кубСпасительный бросок:Нет

Это мощное заклятье позволяет заклинателю создать куб силы, но он отличается от одноимённого магического предмета в одном важном отношении: клеть силы не имеет сплошных силовых стен; у неё имеются чередующиеся прутья силы с зазорами в 1/2 дюйма. Поэтому это действительно клетка, а не замкнутое пространство со сплошными стенами. Существа в области воздействия заклятья попадаются и остаются там, если только они не могут пройти через щели – и, конечно, все заклятья и любое дыхательное оружие могут действовать через зазоры между прутьями силы клети.

У существа с сопротивлением магии есть одна попытка пройти сквозь стены клети. Если проверка на сопротивление успешна, существо сбегает. Если нет, существо остаётся в клети. Помните, что успешная проверка не уничтожает клеть, а также не позволяет другим существам (кроме фамильяров) убежать с освободившимся существом. Также, клеть силы отличается от защитного устройства со сплошными стенами, куба силы, ещё в том, что от неё можно избавиться с помощью заклятья развеять магию (dispel magic), или по окончании времени заклятья.

При помощи специальной подготовки во время заучивания, заклятье клеть силы можно изменить до заклятья куб силы (forcecube). Создаётся куб со сторонами в 10 футов, который совпадает с устройством куб силы во всём, кроме разницы в исполнении заклятья и магией устройства, включая методы его подавления.

Хотя сам процесс исполнения любой версии не требует материальных компонентов, для занесения в память потребуется чтобы волшебник использовал пыль алмаза стоимостью не менее 1,000 gp, чтобы начертить контуры клети или куба для последующего создания. Поэтому пыль алмаза применяется и целиком расходуется при запоминании заклятья, так как в конце занятия волшебник должен бросить пыль в воздух, и она исчезнет.

Limited Wish
(Conjuration/Summoning, Invocation/Evocation)
Ограниченное желание
(Заклинание/Вызывание, Призывание/Воплощение)

Дальность:Не ограниченаКомпоненты:V
Продолжительность:ОсобаяВремя исполнения:Особое
Область воздействия:ОсобаяСпасительный бросок:Особый

Ограниченное желание – очень мощное, но сложное заклятье. Оно выполнит буквально, но только частично или на ограниченное время, слова заклинателя. Так, можно изменить действительность прошлого, настоящего, или будущего (но, возможно, только для волшебника, если слова заклятья не будут подобраны самым аккуратным образом) с каким-нибудь ограничением. Использование ограниченного желания не изменит основу большей части реальности, и не принесёт богатство и опыт в ответ на простую просьбу. Заклятье может, например, восстановить немного хит поинтов (или все хит поинты на ограниченное время) потерянные волшебником. Оно может снизить вероятность нанесения ударов или повреждение, наносимое оппонентами, продлить действие некоторого магического эффекта, заставить существо относиться к заклинателю по-дружески, повторить заклятье 7-го уровня или меньше, и так далее (смотрите заклятье 9-го уровня желание (wish)). Жадные желания обычно кончаются для желающего катастрофой. Время исполнения зависит от времени подготовки фразы заклятья (умные игроки решают что сказать до использования заклятья). Обычно время исполнения занимает один раунд (большая часть уходит на решение что сказать). Исполнение этого заклятья старит заклинателя на один год за каждые 100 лет нормальной продолжительности жизни.

Mass Invisibility
(Illusion/Phantasm)
Массовая невидимость
(Иллюзия/Фантом)

Дальность:10 ярд./уровеньКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:ОсобаяВремя исполнения:7
Область воздействия:60 x 60 ярдовСпасительный бросок:Нет

Это расширенная адаптация заклятья невидимость (invisibility) для использования на поле боя. Оно может скрыть существ в области 60 ярдов x 60 ярдов: до 400 существ размером с человека, от 30 до 40 великанов, или от шести до восьми больших драконов. Эффект перемещается с существом, и прекращается, когда оно атакует. Те, кто отходят от существа, становятся видимыми. Волшебник может завершить заклинание по команде.

Материальные компоненты заклятья массовая невидимость – ресница и кусочек гуммиарабика, в который надо поместить ресницу

Monster Summoning V
(Conjuration/Summoning)
Вызывание монстров V
(Заклинание/Вызывание)

Дальность:ОсобаяКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:6 рнд. + 1 рнд./уровеньВремя исполнения:6
Область воздействия:Радиус 70 ярдовСпасительный бросок:Нет

Это заклятье во многом похоже на заклятье 3-го уровня вызывание монстров (monster summoning I) за исключением того, что оно вызывает 1d3 монстров 5-го уровня. Они появляются в области воздействия и атакуют оппонентов заклинателя, пока он не прикажет им прекратить, пока не выйдет время заклятья, или пока монстры не будут убиты. Эти существа не делают проверок на мораль; после смерти они исчезают. Если оппонентов нет, то вызванные монстры могут, если волшебник способен объясняться с ними и если они физически способны, выполнить для него другие услуги.

Материальные компоненты этого заклятья – крохотная сумка и маленькая (необязательно горящая) свеча

Mordenkainen's Magnificent Mansion
(Alteration, Conjuration)
Великолепный особняк Морденкайнена
(Изменение, Заклинание)

Дальность:10 ярдовКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:1 час/уровеньВремя исполнения:7 раундов
Область воздействия:300 кв. фт./уровеньСпасительный бросок:Нет

При помощи этого заклятья волшебник создаёт внепространственное жилище, войти в которое можно только в одной точке пространства того плана, где исполнялось заклятье. Те, кто будут смотреть от места входа, заметят только неясное мерцание в воздухе, в области 4 фута в ширину и 8 футов в высоту. Заклинатель этой магии контролирует вход в особняк, и после того как он войдёт проход запрётся и станет невидимым. Если захочет, он сможет открыть его снова со своей стороны. Как только наблюдатели проходят через вход, они видят великолепное фойе и множество покоев за ним. Место содержит мебель и достаточно припасов для проведения банкета с девятью блюдами для такого количества дюжин людей, сколько уровней опыта есть у заклинателя. Имеется штат послушных полупрозрачных слуг одетых в ливреи, ожидающих входящих. Атмосфера чистая, свежая, и тёплая.

Так как в это место можно войти только через особый проход, внешние условия не влияют на особняк, и условия внутри него не выходят в план снаружи. Отдых и расслабление здесь нормальные, но еда – нет. Она кажется отличной и питательной только пока находится в пределах этого места. Оказавшись снаружи, её эффекты немедленно исчезают, и если отдыхавшие не ели настоящей еды в разумных пределах времени, на них нападает страшный голод. Отсутствие возможности немедленно принять пищу выражается в начинающемся истощении или в пенальти за голод, по решению мастера.

Материальные компоненты заклятья – миниатюрный портал, вырезанный из слоновой кости, маленький кусочек полированного мрамора, и крохотная серебряная ложка. При сотворении заклятья они целиком уничтожаются.

(Следует упомянуть, что это заклятье использует настоящий портал и магию иллюзий. Имеются свидетельства, что дизайн и интерьер создаваемого места можно изменить для нужд заклинателя.)

Mordenkainen's Sword
(Evocation)
Меч Морденкайнена
(Воплощение)

Дальность:30 ярдовКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:1 рнд./уровеньВремя исполнения:7
Область воздействия:ОсобаяСпасительный бросок:Нет

Исполнив это заклятье, волшебник создаёт мерцающую плоскость силы с очертаниями меча. Заклинатель может ментально владеть своим оружием (ценой утраты всех действий кроме передвижения), заставляя его двигаться и наносить удары с такой же вероятностью, как если бы меч находился в руках бойца с уровнем вполовину меньшим уровня заклинателя. Например, если оно создано волшебником 14-го уровня, оружие имеет ту же вероятность нанесения удара, как и меч в руках бойца 7-го уровня.

У меча нет магических бонусов к атаке, но он может поразить почти любого оппонента, даже тех, кто подвергается только атакам оружия +3, или астральных, эфирных, или находящихся вне фазы противников. Он пробивает любой Класс Брони на броске в 19 или 20. По оппонентам размером с человека или меньше он наносит 5d4 пунктов повреждения, и 5d6 пунктов по оппонентам большего размера. Он существует пока не выйдет время продолжительности заклятья, пока на него успешно не сработает развеять магию (dispel magic), или пока заклинатель не отпустит его.

Материальный компонент – миниатюрный платиновый меч с рукоятью и гардой из меди и цинка, создание которого обходится в 500 gp, и который исчезает при завершении заклятья.

Phase Door
(Alteration)
Фазовая дверь
(Изменение)

Дальность:КасаниеКомпоненты:V
Продолжительность:1 использование/2 уровняВремя исполнения:7
Область воздействия:ОсобаяСпасительный бросок:Нет

Когда исполняется это заклятье, волшебник настраивает своё тело, и часть стены попадает под действие заклятья, похожего на пройти стену (passwall). Фазовая дверь невидима для всех существ кроме заклинателя, и только он может использовать создаваемое ей пространство или проход, исчезнув пройдя через дверь, и появившись выйдя из неё. Если волшебник захочет, через дверь можно провести одно другое существо размером не больше человека, это считается как два использования двери. Дверь не пропускает свет, звук, или эффекты заклятий, и заклинатель не может видеть сквозь неё. Таким образом, это заклятье может дать путь к побегу, хотя определённые существа, наподобие фазовых пауков (phase spiders), могут с лёгкостью погнаться вслед. Камень истинного видения и подобная магия откроет присутствие двери, но не позволит использовать её.

Фазовая дверь держится одно использование за каждые два уровня опыта заклинателя. Её можно развеять только сотворив развеять магию (dispel magic) волшебником более высокого уровня, или несколькими волшебниками низкого уровня, творящими заклятье согласованно, если их общий уровень опыта более чем в два раза превышает уровень волшебника, кто исполнял заклятье (это единственный случай где можно комбинировать эффект развеивания).

По слухам это заклятье было адаптировано каким-то могучим волшебником (или волшебниками), чтобы создавать обновляемые (или постоянные) порталы, которые можно было (или нет) присоединять к определённым индивидуумам (оруженосцам) или предметам (таким как кольца).

Power Word, Stun
(Conjuration/Summoning)
Слово силы, ошеломить
(Заклинание/Вызывание)

Дальность:5 ярд./уровеньКомпоненты:V
Продолжительность:ОсобаяВремя исполнения:1
Область воздействия:1 существоСпасительный бросок:Нет

Когда произносится заклятье слово силы, ошеломить, любое существо указанное волшебником поражается шоком – шатается и не может логически думать или действовать – на время зависящее от его текущих хит поинтов. Конечно, волшебник должен стоять лицом к существу, и существо должно находится в пределах 5 ярдов за уровень опыта волшебника. Существа с хит поинтами от 1 до 30 находятся в оглушённом состоянии 4d4 раунда, имеющие от 31 до 60 хит поинтов поражены на 2d4 раунда, имеющие от 61 до 90 хит поинтов поражены на 1d4 раунда, и существа с хит поинтами больше 90 не попадают под действие. Помните, если существо ослаблено и его хит поинты ниже его обычного максимума, используется текущее количество хит поинтов.

Prismatic Spray
(Conjuration/Summoning)
Призматические брызги
(Заклинание/Вызывание)

Дальность:0Компоненты:V, S
Продолжительность:МгновеннаяВремя исполнения:7
Область воздействия:Брызги 70 x 15 футовСпасительный бросок:Особый

Когда исполняется это заклятье, волшебник выпускает из своей руки треугольник семицветных блестящих брызг. Брызги летят на 70 футов вдаль и имеют конец шириной 15 футов. Они включают все цвета видимого спектра; каждый луч имеет свою силу и назначение. Любое существо, поражённое лучом, с Хит Дайсом ниже 8 ослепляется на 2d4 раунда, независимо от любого другого эффекта.

Любое существо в области воздействия почувствует прикосновение одного или большего числа лучей. Чтобы определить какой луч поразил существо, бросьте 1d8 и сверьтесь со следующей таблицей:

Результаты попадания призматического луча
1 = красный5 = голубой
2 = оранжевый6 = синий
3 = жёлтый7 = фиолетовый
4 = зелёный8 = поражён двумя лучами, бросьте снова дважды (игнорируя все 8-ки)
Цвет лучаПорядок лучаЭффект луча
Красный1-ыйНаносит 20 пунктов повреждения, спасение против заклятья – половину.
Оранжевый2-ойНаносит 40 пунктов повреждения, спасение против заклятья – половину.
Жёлтый3-ийНаносит 80 пунктов повреждения, спасение против заклятья – половину.
Зелёный4-ыйСпастись от яда или умереть; выжившие получают 20 пунктов ядовитого повреждения.
Голубой5-ыйСпастись от окаменения или обратиться в камень.
Синий6-ойСпастись от волшебных палочек или сойти с ума.
Фиолетовый7-ойСпастись против заклятья или быть отосланным в другой план.
Reverse Gravity
(Alteration)
Обратить гравитацию
(Изменение)

Дальность:5 ярд./уровеньКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:1 рнд./уровеньВремя исполнения:7
Область воздействия:30 фт. x 30 фт.Спасительный бросок:Нет

Это заклятье обращает гравитацию в области воздействия, заставляя все неприкреплённые объекты и существ в ней "падать" вверх. Обратная гравитация держится пока того желает заклинатель, или пока не выйдет время заклятья. Если во время такого "падения" на пути встречается твёрдый объект, происходит удар как от обычного падения вниз. По окончанию действия заклятья находившиеся под воздействием объекты и существа падают вниз. Так как заклятье действует на площадь, можно воздействовать на объекты на высоте десятков, сотен, или даже тысяч футов.

Sequester
(Illusion/Phantasm, Abjuration)
Сокрытие
(Иллюзия/Фантом, Отречение)

Дальность:КасаниеКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:1 неделя + 1 день/уровеньВремя исполнения:7
Область воздействия:2-футовый куб/уровеньСпасительный бросок:Особый

При его сотворении, заклятье сокрытие не только предотвращает возможность обнаружить и найти объект, находящийся под его воздействием, оно также делает данный объект (объекты) невидимым для всех видов зрения. Так, заклятье сокрытие может замаскировать секретную дверь, сокровищницу, и т.д. Конечно, заклятье не мешает обнаружить объект методом прощупывания или использованием устройств (таких как роба глаз или камень видения). Если оно накладывается на не желающее того существо, то существо получает нормальный спасительный бросок. Живые существа (и даже виды неупокоенных) под воздействием заклятья сокрытие становятся неподвижными и впадают в бесчувственное состояние, пока заклятье не спадёт само или не будет развеяно.

Материальные компоненты заклятья – ресница василиска (basilisk), гуммиарабик, и капелька побелки.

Shadow Walk
(Illusion, Enchantment)
Ходьба в тени
(Иллюзия, Чары)

Дальность:КасаниеКомпоненты:V, S
Продолжительность:6 ходов/уровеньВремя исполнения:1
Область воздействия:ОсобаяСпасительный бросок:Нет

Чтобы использовать заклятье ходьба в тени волшебник должен находится в области густой тени. Тогда заклинатель и любое существо, к которому он прикоснётся, будет перенесён на край Главного Материального Плана, где он граничит с Полупланом Тени. В этом регионе волшебник может передвигаться со скоростью до 7 миль за ход, двигаясь с нормальной скоростью по границам Полуплана Тени, но намного быстрее относительно Главного Материального Плана. Следовательно, волшебник может совершать быстрые путешествия войдя в Полуплан Тени, пройдя нужное расстояние, и вернувшись назад в Главный Материальный План. Волшебник знает, где он выйдет на Главном Материальном Плане.

Также, заклятье ходьба в тени можно использовать для путешествий в другие планы, граничащие с Полупланом Тени, но для этого придётся совершить могущий оказаться опасным переход по Полуплану Тени и прибыть на границу с другим планом реальности.

Любое существо, к которому прикоснётся волшебник в момент сотворения ходьбы в тени, также может совершить переход к границам Полуплана Тени. Они могут выбрать следовать за волшебником, поблуждать по плану, или вернуться на Главный Материальный План (50% вероятности каждого результата, если они потерялись или были брошены волшебником). Существа не желающие следовать с волшебником в Полуплан Тени получают спасительный бросок, в случае успеха аннулируя эффект.

Simulacrum
(Illusion/Phantasm)
Подобие
(Иллюзия/Фантом)

Дальность:КасаниеКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:ПостояннаяВремя исполнения:Оосбое
Область воздействия:1 существоСпасительный бросок:Нет

При помощи этого заклятья волшебник может создать копию любого существа. Копия выглядит точно так же как оригинал, но разница имеется в следующем: подобие имеет только от 51% до 60% (50% + 1d10%) хит поинтов реального существа, есть личностные различия, есть области знания которыми копия не располагает, и заклятье обнаружить магию (detect magic) немедленно определит её как подобие, равно как и заклятье истинное видение (true seeing). Подобие всё время находится под полным контролем создавшего его волшебника. Специальной телепатической связи нет, поэтому команды должны отдаваться другим способом. Это заклятье создаёт форму существа, но это создание подобно зомби. Чтобы дать копии жизненную силу надо использовать заклятье реинкарнации (reincarnation), и чтобы копия получила от 45% до 65% (35% + от 5% до 30%) знаний и личности оригинала, требуется заклятье ограниченного желания (limited wish). Уровень подобия, если он есть, составляет от 20% до 50% от уровня настоящего существа.

Копия существа формируется изо льда или снега. Заклятье исполняется над грубой формой, и внутрь снега или льда надо положить часть копируемого существа. Для заклятья дополнительно потребуется рубиновый порошок.

У подобия нет возможности стать более могучим; оно не может расти в уровнях или способностях. Если уничтожено, оно обращается в снег и растаивает. Повреждение причинённое подобию можно восстановить сложным процессом, на который потребуется минимум один день, 100 gp за хит поинт, и полностью оснащённая лаборатория.

Spell Turning
(Abjuration)
Обращение заклятий
(Отречение)

Дальность:0Компоненты:V, S, M
Продолжительность:До 3 рнд./уровеньВремя исполнения:7
Область воздействия:ЗаклинательСпасительный бросок:Нет

Это мощное заклятье школы отречения заставляет заклятья направленные против волшебника срикошетить в их заклинателя. К ним относятся заклятья из свитков и врождённые подобные заклятьям способности, но особо исключается следующее: области воздействия которые не центрируются прямо на защищённом волшебнике, эффекты заклятий от прикосновения, и эффекты заклятий от устройств таких как волшебные палочки, посохи, и т.д. Так, заклятье свет (light) призванное ослепить волшебника можно развернуть с возможностью ослепить заклинателя, тогда как то же заклятье не попадёт под воздействие, если оно было направлено на область, где стоит волшебник.

Обращение действует на количество уровней заклятий от семи до десяти. Точное число в тайне определяется мастером; игрок никогда не будет точно уверен в эффективности заклятья.

Заклятье можно развернуть только частично – разделите число оставшихся уровней, которые можно развернуть, на уровень приближающегося заклятья, чтобы узнать долю отворачиваемого эффекта, тогда как остаток действует на заклинателя. Например, приближающийся огненный шар центрируется на волшебнике с оставшимся одним уровнем для обращения заклятий. Это означает что 2/3 огненного шара подействует на защищённого волшебника, 1/3 подействует на заклинателя, и каждый будет центром эффекта огненного шара. Если выброшено повреждение на 40 пунктов, защищённый волшебник получает 27 пунктов повреждения, а заклинатель терпит 13. Оба (и все существа в соответствующих областях) могут сделать спасительный бросок против заклятья чтобы спастись от половины повреждения. Частично обращённое парализующее или удерживающее заклятье будет действовать как заклятье замедлить (slow) на получившего не менее 50% эффекта.

Если защищённый волшебник и атакующий заклинатель оба несут действующие эффекты обращения заклятий, создаётся резонирующее поле со следующими эффектами:

Бросок d100Эффект
01-70Заклятье уходит без эффекта
71-80Заклятье действует на обоих с полным повреждением
81-97Оба эффекта обращения не действуют 1d4 хода
98-00Оба заклинателя попадают через разрыв в план Позитивной Жизненной Силы

Материальный компонент для заклятья – маленькое серебряное зеркало.

Statue
(Alteration)
Статуя
(Изменение)

Дальность:КасаниеКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:1 час/уровеньВремя исполнения:7
Область воздействия:Существо, к которому прикоснулисьСпасительный бросок:Особый

Когда исполняется заклятье статуя, волшебник или другое существо явно превращается в твёрдый камень, вместе с одеждой и снаряжением, которое он надел или держит. Для начальной трансформации из плоти в камень требуется один полный раунд после исполнения заклятья.

Во время трансформации имеется 18% вероятность того, что указанное существо потерпит неудачу при проверке на шок организма и умрёт. Существо должно бросить процентный кубик и добавить значение его Здоровья к результату. Если сумма составляет 18 или меньше, существо умирает. Если сумма 19 или больше, существо выживает при трансформации; оно может пройти любой осмотр и казаться каменной статуей, хотя если кто-нибудь проверит это, можно обнаружить излучение неясной магии из камня. Заметьте, что существо со Здоровьем 18 или больше всегда выживет при трансформации.

Несмотря на своё состояние, окаменевший индивидуум может видеть, слышать, и чувствовать запах как обычно. Ощущения ограничены теми, что могут воздействовать на твёрдую как гранит субстанцию его тела – т.е. откалывание равносильно лёгкому ранению, но отбивание рук статуи является серьёзным повреждением.

Если он того желает, пока действует заклятье, индивидуум под заклятьем статуя может мгновенно вернуться к своему нормальному состоянию, что-либо сделать, а затем вернуться в состояние статуи.

Материальные компоненты этого заклятья – известь, песок, и капля воды, смешанные куском железа вроде гвоздя или костыля.

Teleport Without Error
(Alteration)
Телепорт без ошибки
(Изменение)

Дальность:КасаниеКомпоненты:V
Продолжительность:МгновеннаяВремя исполнения:1
Область воздействия:ОсобаяСпасительный бросок:Нет

Это заклятье похоже на заклятье телепорт (teleport). Заклинатель может переместить себя вместе с материалом весящим как указанно в заклятье телепорт в любое известное место в его родном плане без вероятности ошибки. Заклятье также позволяет заклинателю путешествовать в другие планы существования, но любое такое место, в лучшем случае, должно было "тщательно изучаться". Это подразумевает, что заклинатель действительно был на том плане и тщательно рассматривал место на случай заклятья телепорт без ошибки. Используется таблица для заклятья телепорт, вместе с колонкой знания заклинателем указанной для перемещения местности, чтобы определить вероятность ошибки (исключение составляет заклятье 9-го уровня выручка (succor)). В раунд появления из телепорта заклинатель ничего больше делать не может.

Vanish
(Alteration)
Пропасть
(Изменение)

Дальность:КасаниеКомпоненты:V
Продолжительность:ОсобаяВремя исполнения:2
Область воздействия:1 объектСпасительный бросок:Нет

Когда волшебник употребляет это заклятье, он заставляет объект пропасть (т.е. телепортироваться как заклятьем телепорт (teleport)), если он весит не более 50 фунтов за уровень заклинателя. Так, заклинатель 14-го уровня может заставить исчезнуть и появиться снова в нужном месте объект весом до 700 фунтов. Максимальный объём материала – 3 кубических фута за уровень опыта. Таким образом, заклятье ограничено и весом, и объёмом. Объект выходящий за пределы не попадает под воздействие, а заклятье оканчивается неудачей.

При желании пропавший объект можно поместить в глубинах Эфирного Плана. В этом случае точка, из которой пропал объект, сохраняет неясное магическое излучение пока он не будет возвращён. Успешное применение на этом месте заклятья развеять магию (dispel magic) вернёт исчезнувший предмет из Эфирного Плана. Имейте в виду, что нельзя заставить пропасть существ или магические силы.

Имеется вероятность в 1% что пропавший предмет дезинтегрируется. Также имеется вероятность в 1% что через соединение пропавшего предмета существо из Эфирного Плана сможет попасть на Главный Материальный План.

Vision
(Divination)
Прозрение
(Прорицание)

Дальность:0Компоненты:V, S, M
Продолжительность:ОсобаяВремя исполнения:7
Область воздействия:ЗаклинательСпасительный бросок:Нет

Когда волшебник желает получить сверхъестественное руководство, он творит заклятье прозрение, взывая к любой силе, от которой он хочет получить помощь, и задавая вопрос, ответ на который будет дан в видении. Бросаются два шестигранных кубика. Если их сумма от 2 до 6, сила рассержена и не хочет ответить на вопрос; вместо этого она заставляет волшебника выполнить некую услугу (ультрамощной целью или поиском). Если сумма кубиков от 7 до 9, силе всё равно, и она даёт малозначительное видение, хотя оно может быть и не связано с вопросом. Если бросок составляет 10 или больше, сила дарует прозрение.

Материальный компонент заклятья – жертвоприношение чего-либо ценного для заклинателя или для молимой силы. Чем более ценна жертва, тем выше вероятность успеха. Очень дорогой предмет даёт бонус +1 к броску, крайне дорогой предмет добавляет +2, и бесценный предмет добавляет +3.