Эти таблицы взяты из North American Manual от BG I, кое что добавлено по BG II.

 

Модификаторы статистик персонажа:

Значение атрибута

 Сила (Strength)

Ловкость (Dexterity)

Телосложение (Constitution)

 to Hit

 Damage

 Макс. Вес

Взлом % 

 к стрельбе

к AC

к HP

шанс на Resurreсt

3

-3

-1

5

3

-3

+4

-2

40

4

-2

-1

15

4

-2

+3

-1

45

5

-2

-1

15

4

-1

+2

-1

50

6

-1

0

30

6

0

+1

-1

55

7

-1

0

30

6

0

0

0

60

8

0

0

50

8

0

0

0

65

9

0

0

50

8

0

0

0

70

10

0

0

70

10

0

0

0

75

11

0

0

70

10

0

0

0

80

12

0

0

90

12

0

0

0

85

13

0

0

90

12

0

0

0

90

14

0

0

120

 14

0

0

0

92

15

0

0

120

14

0

-1

+1

94

16

0

+1

150

16

+1

-2

+2

96

17

+1

+1

170

18

+2

-3

+2(+3)

98

18

+1

+2

200

20

+2

-4

+2(+4)

100

18/01-50

+1

+3

220

25

-

-

-

-

18/51-75

+2

+3

250

30

-

-

-

-

18/76-90

+2

+4

280

35 

-

-

-

-

18/91-99

+2

+5

320

40

-

-

-

-

 18/00

+3

+6

400

45

-

-

-

-

19

+3

+7

500

50

+3

-4

+2(+5)

100

20

+3

+8

600

55

+3

-4

+2(+5)

100

21

+4

+9

700

60

+4

-5

+2(+6)

100

22

+4

+10

800

65

+4

-5

+2(+6)

100

23

+5

+11

1000

70

+4

-5

+2(+6)

100

24

+6

+12

1200

75

+5

-6

+2(+7)

100

25

+7

+14

1600

80

+5

-6

+2(+7)

100

Сила

to Hit: Добавка или пенальти к вероятности попадания в рукопашной. Чем больше тем лучше. Формула: если d20 > THAC0 - to Hit - AC цели то попал

Damage: Добавка или штраф к силе удара в рукопашной.

Макс. Вес: Максимальный вес поднимаемый человеком без проблем -- сколько он может нести не будучи encumbered.

Взлом %: Процент успеха при взломе запертого сундука или двери.

 

Ловкость (Dexterity)

к стрельбе: Добавка или пенальти к вероятности попадания на расстоянии. Формула та же что и для рукопашной.

к AC: Изменение Armor Class. Чем меньше тем лучше.

 

Телосложение (Constitution)

к HP: Добавляется к хитам когда персонаж переходит на уровень или при старте игры. Числа в скобочках только для воинов (Fighters, Rangers, Paladins, Barbarian)

шанс на Resurrect.: Шанс в процентах что перс будет успешно Resurrected или Raised магией.
(
NB: constitution при этом не уменьшается, эльфов тоже можно Resurrectить)

 

 Значение атрибута

Интеллект (Intelligence)

Мудрость (Wisdom)

 Обаяние (Charisma)

Макс. Уровень Заклинаний 

 % выучить заклинание

 Кол-во Заклинаний

 бонус к Lore

 зашита от магии

Дополнительные заклинания 

% Ошибки при Колдовстве 

 бонус к Lore

Реакция окружающих 

3 

-

-

-

-20

-3

- 

50

-20

-5

4

-

-

-

-20

-2

-

45

-20

-4

5

-

-

-

-20

-1

-

40

-20

-3

6

-

-

-

-20

-1

-

35

-20

-2

7

-

-

-

-10

-1

-

30

-10

-1

8

-

-

-

-10

0

-

25

-10

0

9

4th

35

6

-10

0

0

20

-10

0

10

5th

40

7

0

0

0

15

0

0

11

5th

45

7

0

0

0

10

0

0

12

6th

50

7

0

0

0

5

0

0

13

6th

55

9

0

0

1st

0

0

+1

14

7th

60

9

0

0

1st

0

0

+2

15

7th

65

11

+3

+1

2nd

0

+3

+3

16

8th

70

11

+5

+2

2nd

0

+5

+4

17

8th

75

14

+7

+3

3rd

0

+7

+4

18

9th

85

18

+10

+4

4th

0

+10

+5

19

9th

95

All

+12

+4

1st,4th

0

+12

+8

20

9th

96

All

+15

+4

2nd,4th

0

+15

+9

21

9th

97

All

+20

+4

3rd,5th

0

+20

+10

22

9th

98

All

+25

+4

4th,5th

0

+25

+11

23

9th

99

All

+30

+4

5th,5th

0

+30

+12

24

9th

100

All

+35

+4

6th,6th

0

+35

+13

25

9th

100

All

+40

+4

6th,7th

0

+40

+14

Интеллект (Intelligence)

Макс. Уровень Заклинаний : Максимальный уровень заклинаний которые маг может заучить и использовать.

% шанс выучить заклинание: Шанс в процентах выучить заклинание или колдануть его со свитка. На каждый Уровень Заклинания больший нежели маг может выучить налагается -10% штраф. Например маг способный понимать заклятия до 3его уровня пытаясь применить свиток 5го уровня, получает -20% штраф.

Кол-во Заклинаний: Это максимальное количество заклинаний, которое маг может иметь в своей книге на каждом уровне.

бонус к Lore: Этот бонус добавляется к способности идентифицировать вещи (Lore). Он складывается с бонусом от Мудрости (Wisdom).

 

Мудрость (Wisdom)

зашита от магии: Применяется к спасброску (saving throws) против магии направленной против сознания.

Дополнительные заклинания: Это количество дополнительных заклинаний которые священник получает за выдающуюся Мудрость. Бонусовые заклинания накапливаются по мере продвижения по таблице. Так, священник с 17 в Мудрости получает два заклинания 1го, два 2го, и одно 3го уровня как бонус к базовой заклинательной способности. Эти заклинания становятся доступны только когда священникможет колдовать заклинания с соответствующего уровня.

% Ошибки при Колдовстве: Шанс ошибки при произнесении заклинания Клериком или Друидом.

бонус к Lore: Этот бонус добавляется к способности идентифицировать вещи (Lore). Он складывается с бонусом от Интеллекта.

 

Обаяние (Charisma)

Реакция окружающих: Меняет реакцию на персонажа и группу которую он ведет NPCей и разумных созданий. На каждую всетречу выкидывается число между 8 и 12, затем применяется модификатор. Результат определяется:

1-7: Враждебная реакция
8-14: Нейтральная реакция
15-20: Дружеская реакция

 

 

Модификаторы воровских способностей (числа в скобочках означают базовые воровские способности до применения модификаторов ловкости и расы.)

Race

Dexterity

Pick Pockets(15)

Open Locks(10)

Detect Traps(5)

Move Silently(10)

Hide in Shadows(5)

Detect Illusion(0)

Set Traps(0)

Dwarf

 

-

+10

+15

-

-

+5

+10

Elf

+5

-5

-

+10

+10

-

-

Gnome

-

+5

+10

+5

+5

+10

+5

Half Elf

+10

-

-

+5

+5

-

-

Halfling

+5

+5

+5

+15

+15

-

-

Half Orc

-

-

-

-

-

-

-

 

9

-15

-10

-10

-20

-10

-

-10

10

-10

-5

-10

-15

-5

-

-10

11

-5

-

-5

-10

-5

-

-5

12

-

-

-

-5

-

-

-

13-15

-

-

-

-

-

-

-

16

-

+5

-

-

-

-

-

17

+5

+10

-

+5

+5

-

-

18

+10

+15

+5

+10

+10

-

+5

19

+15

+20

+10

+15

 

 

 

20

+20

+25

+15

+18

 

 

 

21

+25

+30

+20

+20

 

 

 

22

+30

+35

+25

+23

 

 

 

23

+35

+40

+30

+25

 

 

 

24

+40

+45

+35

+30

 

 

 

25

+45

+50

+40

+35

 

 

 

 

Таблицы Уровней

Warriors

Уровень

Fighter/Barbarian

Paladin/Ranger

Mage / Specialist / Sorcerer

1

0

0

0

2

2,000

2,250

2,500

3

4,000

4,500

5,000

4

8,000

9,000

10,000

5

16,000

18,000

20,000

6

32,000

36,000

40,000

7

64,000

75,000

60,000

8

125,000

150,000

90,000

9

250,000

300,000

135,000

10

500,000

600,000

250,000

11

750,000

900,000

375,000

12

1,000,000

1,200,000

750,000

13

1,250,000

1,500,000

1,125,000

14

1,500,000

1,800,000

1,500,000

15

1,750,000

2,100,000

1,875,000

16

2,000,000

2,400,000

2,250,000

17

2,250,000

2,700,000

2,625,000

18

2,500,000

3,000,000

3,000,000

19

2,750,000

3,300,000

3,375,000

20

3,000,000

3,600,000

3,750,000

21

3,250,000

3,900,000

4,125,000

22

3,500,000

4,200,000

4,500,000

23

3,750,000

4,500,000

4,875,000

24

4,000,000

4,800,000

5,250,000

25

4,250,000

5,100,000

5,625,000

 

Rogues & Priests

Уровень

Cleric/Monk

Druid

Thief/Bard

1

0

0

0

2

1,500

2,000

1,250

3

3,000

4,000

2,500

4

6,000

7,500

5,000

5

13,000

12,500

10,000

6

27,500

20,000

20,000

7

55,000

35,000

40,000

8

110,000

60,000

70,000

9

225,000

90,000

110,000

10

450,000

125,000

160,000

11

675,000

200,000

220,000

12

900,000

300,000

440,000

13

1,125,000

750,000

660,000

14

1,350,000

1,500,000

880,000

15

1,575,000

3,000,000

1,100,000

16

1,800,000

3,500,000

1,320,000

17

2,025,000

500,000*

1,540,000

18

2,250,000

1,000,000*

1,760,000

19

2,475,000

1,500,000*

1,980,000

20

2,700,000

2,000,000*

2,200,000

21

2,950,000

--

2,420,000

22

3,150,000

--

2,640,000

23

3,375,000

--

2,860,000

24

3,600,000

--

3,080,000

25

3,825,000

--

3,300,000

26

4,050,000

--

3,520,000

27

4,275,000

--

3,740,000

28

4,500,000

--

3,960,000

29

4,725,000

--

4,180,000

30

4,950,000

--

4,400,000

 

Максимальный Уровень (в связи с ограничением на exp.)

Class

89,000 XP

161,000 XP

2,950,000 XP

Fighter
Barbarian
Ranger
Paladin
Mage
Sorcerer
Cleric
Monk
Druid
Thief
Bard
Fighter/Mage
Fighter/Cleric
Ranger/Cleric
Fighter/Druid
Fighter/Thief
Fighter/Mage/Cleric
Fighter/Mage/Thief
Mage/Cleric
Mage/Thief
Cleric/Thief

7
7
7
7
7
7
7
7
8
8
8
6/6
6/6
6/6
6/7
6/7
5/5/6
5/5/6
6/6
6/7
6/7

8
8
8
8
9
9
8
8
10
10
10
7/7
7/7
7/7
7/8
7/8
6/6/6
6/6/7
7/7
7/8
7/8

19
19
17
17
17
17
21
21
14
23
23
13/13
13/14
12/14
13/13
13/16
11/12/12
11/12/14
13/14
13/16
14/16

 

 

Colors of the Schools

 Specialist

School

Spell Effect Coloration

Противостоящая Школа*

Abjurer

Abjuration

Green

Alteration

Transmuter

Alteration

Blue

Abjuration, Necromany

Conjurer

Conjuration/Summoning

Orange

Divination

Diviner

Divination

White/Pearl

Conjuration/Summoning

Enchanter

Enchantment/Charm

Magenta

Invocation

Illusionist

Illusion

Multicolored

Necromancy

Invoker

Invocation

Red

Enchantment/Charm, Conjuration/Summoning

Necromancer

Necromancy

Ice/Blue

Illusion

* Противостоящая школа - та школа магии, заклинания из которой маг специалист не может понимать и колдовать.

 

Прогрессия в заклинаниях (Уровень мага - 1ый столбец, Уровень заклинания - верхняя строка)

Уровень Мага

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

1

--

--

--

--

--

--

--

--

2

2

--

--

--

--

--

--

--

--

3

2

1

--

--

--

--

--

--

--

4

3

2

--

--

--

--

--

--

--

5

4

2

1

--

--

--

--

--

--

6

4

2

2

--

--

--

--

--

--

7

4

3

2

1

--

--

--

--

--

8

4

3

3

2

--

--

--

--

--

9

4

3

3

2

1

--

--

--

--

10

4

4

3

2

2

--

--

--

--

11

4

4

4

3

3

--

--

--

--

12

4

4

4

4

4

1

--

--

--

13

5

5

5

4

4

2

--

--

--

14

5

5

5

4

4

2

1

--

--

15

5

5

5

5

5

2

1

--

--

16

5

5

5

5

5

3

2

1

--

17

5

5

5

5

5

3

3

2

--

18

5

5

5

5

5

3

3

2

1

19

5

5

5

5

5

3

3

3

1

20

5

5

5

5

5

4

3

3

2

NB: Специалисты получают по одному лишнему заклинанию на уровень.

 

Priest/Druid Lvl

1

2

3

4

5

6*

7**

1

1

--

--

--

--

--

--

2

2

--

--

--

--

--

--

3

2

1

--

--

--

--

--

4

3

2

--

--

--

--

--

5

3

3

1

--

--

--

--

6

3

3

2

--

--

--

--

7

3

3

2

1

--

--

--

8

3

3

3

2

--

--

--

9

4

4

3

2

1

--

--

10

4

4

3

3

2

--

--

11

5

4

4

3

2

1

--

12

6

5

5

3

2

2

--

13

6

6

6

4

2

2

--

14

6

6

6

5

3

2

1

15

6

6

6

6

4

2

1

16

7

7

7

6

4

3

1

17

7

7

7

7

5

3

2

18

8

8

8

8

6

4

2

19

9

9

8

8

6

4

2

20

9

9

9

8

7

5

2

NB: Священники с высокой мудростью получают дополнительные заклинания

*нужна мудрость 17 или больше

**нужна мудрость 18 или больше

Уровень Барда

1

2

3

4

5

6

1

--

--

--

--

--

--

2

1

--

--

--

--

--

3

2

--

--

--

--

--

4

2

1

--

--

--

--

5

3

1

--

--

--

--

6

3

2

--

--

--

--

7

3

2

1

--

--

--

8

3

3

1

--

--

--

9

3

3

2

--

--

--

10

3

3

2

1

--

--

11

3

3

3

1

--

--

12

3

3

3

2

--

--

13

3

3

3

2

1

--

14

3

3

3

3

1

--

15

3

3

3

3

2

--

16

4

3

3

3

2

1

17

4

4

3

3

3

1

18

4

4

4

3

3

2

19

4

4

4

4

3

2

20

4

4

4

4

4

3

 

Уровень Паладина

1

2

3

4

9

1

--

--

--

10

2

--

--

--

11

2

1

--

--

12

2

2

--

--

13

2

2

1

--

14

3

2

1

--

15

3

2

1

1

16

3

3

2

1

17

3

3

3

1

18

3

3

3

1

19

3

3

3

2

20

3

3

3

3

 

Уровень Рейнджера

1

2

3

8

1

--

--

9

2

--

--

10

2

1

--

11

2

2

--

12

2

2

1

13

3

2

1

14

3

2

2

15

3

3

2

16

3

3

3

 

Melee Weapons

 Название Оружия

 Класс Оружия

1 or 2 handed

Тип поврежденя*

Speed Factor

Damage

Применимо**

Arrow

N/A

-

P

-

1-6

-

Bolt

N/A

-

P

-

1-10

-

Battle Axe

Axe

1

S

7

1-8

F,R,P,B,Brb

Dagger/Throwing Dagger

Dagger

1

P

2

1-4

F,R,P,T,M,B,Brb,Mnk,Src

Club

Club

1

B

4

1-6

F,R,P,T,B,C,D,Brb,Mnk

Flail

Flail

1

B

7

1-6+1

F,R,P,B,C

Mace

Mace

1

B

7

1-6+1

F,R,P,B,C,Brb

Throwing Axe

Axe

1

S

4

1-6

F,R,P,B,Brb

Morning Star

Flail

1

B

7

2-8

F,R,P,B,C,Brb

Dart

Dart

1

P

2

1-3

F,R,P,M,T,B,D,Brb,Mnk,Src

Halberd

Halberd

2

P/S

9

1-10

F,R,P,B,Brb,Mnk

Quarterstaff

Quarterstaff

2

B

4

1-6

F,R,P,T,B,C,D,M,Brb,Src

Sling Stone

N/A

1

B

-

1-4+1

-

Bastard Sword

Bastard Sword

1

S

8

2-8

F,R,P,B,Brb

Long Sword

Long Sword

1

S

5

1-8

F,R,P,B,Brb,Mnk

Short Sword

Short Sword

1

P

3

1-6

F,R,P,T,B,Brb,Mnk

War Hammer

War Hammer

1

B

4

1-4+1

F,R,P,B,C,Brb

Spear

Spear

2

P

6

1-6

F,R,P,B,D,Brb

Two-Handed Sword

Two-Handed Sword

2

S

10

1-10

F,R,P,B,Brb

Katana

Katana

1

S

4

1-10

F,R,P,T,B,Brb

Scimitar

Scimitar

1

S

5

1-8

F,R,P,B,Brb,D

Ninja-To

Scimitar

1

S

4

1-8

(F,R,P,T,Brb),Mnk

Wakizashi

Scimitar

1

P

3

1-8

F,R,P,T,Brb,Mnk

*P = Piercing, S = Slashing, B = Blunt

**F = Fighter, R = Ranger, P = Paladin, B = Bard, T = Thief, C = Cleric, D = Druid, M = Mage, Src = Sorcerer, Brb = Barbarian, Mnk = Monk

There are N weapons in which you can gain proficiency. Proficiency means you can use the weapon without looking like a fool (and without penalty to hit.) The less combat oriented your class (ie, like a mage or cleric is less battle savvy than a fighter), the worse the penalty to hit with a weapon type you're not proficient in. The groups and the weapons that belong in them are in the table.

Weapon speed : How fast your weapon is. In AD&D, each character and monster rolls 1d10 (a 10 sided dice) to see who goes first. The lowest number is fastest. However, if you are wielding a weapon, you add its speed factor to your roll, and then any other modifications (like Haste or Slow spells). This final result is used to see who goes first. For example : John, a fighter wielding a long sword (speed 5), is fighting a wyvern (natural weapons - speed 0.) John rolls a 4, and the wyvern rolls a 7. However, since John has his long sword, his final speed is 9, which means he goes after the wyvern in combat. So, how is this important? Well, imagine a 1st Уровень character and a hobgoblin in a setting without initiative (speed.) Let's say that both hit, and both do enough damage with each hit to kill the other. Who dies? Or when a mage is hit while casting a spell - did it happen before he finished casting? Etc. Note that spells have their own speed factors - generally, the rule is 1 point/Уровень of the spell. So a 1st Уровень spell is +1 to your speed, while a 3rd Уровень fireball is +3. Also, magical weapons take away 1 point from the speed for each + the weapon has (eg, a long sword +2 would be speed 3, instead of 5.)

Weapon Type : Either piercing, bashing/blunt or slashing. Clerics can only use blunt style weapons, which consists of the blunt group and the spiked group. Other classes are limited in other ways - thieves can use long swords but not two-handed swords, even though they are both slashing and both in the Large Sword group. This is pretty transparent in the game - when you buy items for a character, and have that character selected, it'll mark in red the items he/she can't use. Anyway, how is Weapon Type important? Well, some monsters can't be hit by this or that weapon type, and other monsters take half damage from some kinds of weapons (eg, skeletal creatures take only half damage from non-blunt weapons, since they have no flesh to slash, just bones to break - at which blunt weapons excel but slashing and piercing weapons suck.) Finally, different types of armors have modifiers against slashing, piercing and bashing weapons - a warrior in full plate gets a -4 bonus against slashing weapons, since full plate is specifically designed to protect against them. These bonuses are listed in the armor description, and do have a decent effect on the game - nothing critical, but might save you or hurt you a few times.) -- ed.

 

Ranged Weapons

Weapon

1 or 2 handed

ROF*

Speed Factor

Bonus to Hit

Bonus to Damage

Usable By

Composite Long Bow

2

2

7

+1

+2

F,R,P

Long Bow

2

2

8

+1

-

F,R,P,B

Short Bow

2

2

6

-

-

F,R,P,T,B

Dagger/Throwing Dagger

1

2

2

-

-

F,R,P,M,B,T

Throwing Axe

1

1

4

-

-

F,R,P

Sling

1

1

6

-

-

F,R,P,T,B,C,D,M

Darts

1

3

2

-

-

F,R,P,T,M,D

Heavy Crossbow

2

1

10

-

+2

F,R,P,B

Light Crossbow

2

1

7

-

-

F,R,P,B

*ROF = Rate of Fire

 

Armor

Armor

Armor Class

Usable By

Buckler

(-1 modifier)*

F,R,P,T,B,C,D

Small Shield

(-1 modifier)*

F,R,P,C

Medium Shield

(-1 modifier)*

F,R,P,C

Large Shield

(-1 modifier)*

F,R,P,C

Leather

8

F,R,P,T,B,C,D

Studded Leather

7

F,R,P,T,B,C,D

Chain Mail

5

F,R,P,B,C

Splint Mail

4

F,R,P,C

Plate Mail

3

F,R,P,C

Full Plate Armor

1

F,R,P,C

*Некоторые щиты тяжелее других и дают лучшую защиту:

Buckler: дает -1 к Armor Class, но не защищает от стрел или колющих (piercing) ударов.

Small Shield: дает -1 к Armor Class, но не защищает от стрел

Medium Shield: дает -1 к Armor Class

Large Shield: дает -1 к Armor Class и -2 против стрелкового оружия

 

Броня и типы ударов

Броня

Режущий (Slashing)

Колющий (Piercing)

Ломающий (Crushing)

Leather Armor

0

+2

0

Studder Leather

-2

-1

0

Chain Mail

-2

0

+2

Splint Mail

0

-1

-2

Plate Mail

-3

0

0

Full Plate

-4

-3

0

(NB : Отрицательный хорошо, положительный - плохо.)

 

Стартовая Репутация

 Alignment

Starting Репутация

Lawful Good

12

Neutral Good

11

Chaotic Good

11

Lawful Neutral

10

Neutral

10

Chaotic Neutral

10

Lawful Evil

9

Neutral Evil

9

Chaotic Evil

8

 

Влияние поступков на Репутацию

Уровень Репутации

Убийство невиновного

Ранение невиновного

Воровство (если поймали)

Убийство Стража Порядка

Пожертвование церкви*

20 (hero)

-10

-2

-1

-10

-

19

-10

-2

-1

-10

-

18

-9

-2

-1

-9

-

17

-8

-1

-1

-9

+1 (500)

16

-7

-1

-1

-9

+1 (400)

15

-6

-1

-1

-8

+1 (300)

14

-5

-1

-1

-8

+1 (300)

13

-5

-1

-1

-7

+1 (200)

12

-5

-1

-1

-7

+1 (200)

11

-4

-1

-1

-6

+1 (100)

10 (start)

-4

-1

-1

-6

+1 (100)

9

-3

-1

-1

-5

+1 (100)

8

-2

-1

0

-5

+1 (100)

7

-2

-1

0

-4

+1 (100)

6

-2

-1

0

-3

+1 (200)

5

-2

-1

0

-2

+1 (200)

4

-1

0

0

-2

+1 (200)

3

-1

0

0

-1

+1 (300)

2

-1

0

0

-1

+1 (400)

1 (villain)

0

0

0

0

+1 (500)

* сумма в скобочках обозначает количество золотых монет необходимых для успешного пожертвования

 

Влияние Репутации на Реакцию окружающих

Репутация

Effect

20

The party receives a +4 reaction adjustment

18-19

The party receives a +3 reaction adjustment

16-17

The party receives a +2 reaction adjustment

14-15

The party receives a +1 reaction adjustment

8-13

No adjustment

7

The party receives a -1 reaction adjustment

6

The party receives a -2 reaction adjustment

5

The party receives a -3 reaction adjustment. Whenever the party enters a new area, there will be a 10% chance of a group of Flaming Fist spawning in and moving toward the party.

4

The party receives a -4 reaction adjustment. Whenever the party enters a new area, there will be a 20% chance of a group of Flaming Fist spawning in and moving toward the party.

3

The party receives a -5 reaction adjustment. Whenever the party enters a new area, there will be a 30% chance of a group of Flaming Fist spawning in and moving toward the party.

2

The party receives a -6 reaction adjustment. Whenever the party enters a new area, there will be a 50% chance of a group of Flaming Fist spawning in and moving toward the party.

1

The party receives a -7 reaction adjustment. Whenever the party enters a new area, a group of warriors will spawn and move toward the party.

0

The player can no longer buy items. Whenever the party enters a new area, a group of warriors will spawn and move toward the party. The player always receives a hostile reaction from NPCs.

 

Реакция NPC в зависимости от репутации

Репутация

Alignment

 

Good

Neutral

Evil

 

1

Break

Break

Happy

 

2

Break

Angry

Happy

 

3

Angry

Angry

Happy

 

4

Angry

Unhappy

Happy

 

5

Angry

Unhappy

Happy

 

6

Unhappy

Neutral

Happy

 

7

Unhappy

Neutral

Neutral

 

8

Unhappy

Neutral

Neutral

 

9

Neutral

Neutral

Neutral

 

10

Neutral

Neutral

Neutral

 

11

Neutral

Neutral

Neutral

 

12

Happy

Neutral

Neutral

 

13

Happy

Neutral

Unhappy

 

14

Happy

Neutral

Unhappy

 

15

Happy

Neutral

Unhappy

 

16

Happy

Neutral

Unhappy

 

17

Happy

Neutral

Unhappy

 

18

Happy

Neutral

Unhappy

 

19

Happy

Unhappy

Break

 

20

Happy

Unhappy

Break

 

 

Влияние репутации на стоимость товаров

Репутация

Percentage cost of item from base cost

20

-50%

19

-40%

18

-30%

17

-20%

16

-10%

15

-10%

14

Neutral

13

Neutral

12

Neutral

11

Neutral

10

Neutral

9

+10%

8

+20%

7

+20%

6

+30%

5

+40%

4

+50%

3

+100%

2

Stores will not sell items

1

 

Эффект Воинской Специализации

Уровень Proficiency (потрачено звездочек)

Points Spent

Bonus to Hit

Bonus to Damage

Атак на раунд**

Proficient

1

0

0

1

Specialized*

2

+1

+2

3/2

Master

3

+3

+3

3/2

High Master

4

+3

+4

3/2

Grand Master

5

+3

+5

2

* Paladins, Rangers, Barbarian не может получить больше 2х звездочек в конкретном оружии ("specialized") (все остальные могут получить только profficient)

** Это относится только к рукопашной, Fighters, Rangers, Paladins и Варвар также получают дополнительные атаки с уровнем.

Количество атак воина

Уровень Воина

Атак на раунд

1-6

1

7-12

3/2

13+

2

 

Эффект Специализации в стилях владения оружием

Уровень Proficiency (потрачено звездочек)

Single Weapon Style *

Sword and Shield Style *

Two Handed Weapon style

Two Weapon Style **
(базовый штраф -4, -8)

Proficient

-1 AC, Crtitical Damage на 19 и 20

-2 AC против стрел

+1 к damage, -2 к Speed Factor

штраф снижен до -2, -6

Specialized*

-2 AC, Crtitical Damage на 19 и 20

-4 AC против стрел

+1 к damage, -4 к Speed Factor, Critical Damage на 19 и 20

штраф снижен до 0, -4

Master

-

-

-

штраф снижен до 0, -2

High Master

-

-

-

-

Grand Master

-

-

-

-

* бонусы от Single Weapon Style и Sword and Shield Style складываются.
** Ranger получает две лишние звездочки (specialized) в Two Weapon Style, все воины могут получить Master в Two Weapon Style.

 

Специализации в оружии

Категория

При создании

+1 на каждые
# уровня

Штраф за бой
незнакомым оружием

Воины

4

3

-2

Mage, Sorcerer

1

6

-5

Cleric, Druid

2

4

-3

Thief, Bard

2

4

-3

 

Множитель удара в спину (Backstab) от уровня

Уровень Вора (Thief)

Уровень Stalker

Множитель

-

1-7

x1

1-4

8-16

x2

5-8

17+

x3

9-12

-

x4

13+

-

x5

Теоретически Backstab применяется только при первом ударе Вором при выходе из тени, только в спину, только по гуманоидам.
На практике бить можно с любой стороны и по любым монстрам и не только вором но и
Stalker (Ranger kit).
Модификатор к
damage от Силы персонажа прибавляется после умножения.
Дополнительные повреждения наносимые магическим оружием (например +8
Cold Damage) не умножаются.

 

Lore / Уровень

Класс

Lore на Уровень*

Bard

10

Thief

3

Mage

3

Прочие

1

* Учтите что Мудрость (Wisdom) и Интеллект (Intelligence) дает одноразовый модификатор к способности идентифицировать предметы (Lore)

 

 

Классы разрешенные по расам

Class

Human

Dwarf

Gnome

Halfling

Elf

Half-Elf

Half-Orc

Fighter

+

+

+

+

+

+

+

Ranger

+

-

-

-

+

+

-

Paladin

+

-

-

-

-

-

-

Barbarian

+

+

+

+

+

+

+

Monk

+

-

-

-

-

-

-

Cleric

+

+

+

+

+

+

+

Druid

+

-

-

-

-

+

-

Mage

+

-

-

-

+

+

-

Specialist Mage

+

-

+*

-

+**

+***

-

Sorcerer

+

-

-

-

+

+

-

Thief

+

+

+

+

+

+

+

Bard

+

-

-

-

-

+

-

Fighter/Mage

-

-

1

-

+

+

-

Fighter/Cleric

-

+

+

-

-

+

+

Fighter/Druid

-

-

-

-

-

+

-

Fighter/Thief

-

+

+

+

+

+

+

Ranger/Cleric

-

-

-

-

-

+

-

Fighter/Mage/Thief

-

-

-

-

+

+

-

Fighter/Mage/Cleric

-

-

-

-

-

+

-

Cleric/Mage

-

-

+*

-

-

+

-

Cleric/Thief

-

-

+

-

-

-

+

Mage/Thief

-

-

+*

-

+

+

-

Dual-classed

+

-

-

-

-

-

-

 

+

Класс разрешен.

-

Класс запрещен

*

Все гномьи маги включая мультиклассы являются иллюзионистами.

**

Эльфы могут специализироваться только как diviner или enchanter.

***

Полу-Эльфы могут специализироваться только как conjurer, diviner, enchanter или transmuter.

Расовых ограничений на рост уровня в BG II нет.